Our Global Partner: MINIBOSS BUSINESS SCHOOL Franchise (IBA Consortium)

Enjoy this engaging resource when choosing educational franchises from the IBA Consortium

You can zoom in and out of the globe, rotate the globe, select a country, click Apply, go to the website, and select IBA Consortium (UK) franchises.
Desktop version recommended for the best experience.

Choose a location for your franchise and complete the application

Thursday, 25 September 2014

ЕС может рассмотреть Иран как нового поставщика газа


Кризис в отношениях России и Запада, обвиняющего Кремль в поддержке сепаратистов в Украине, может вызвать рокировку Москвы и Тегерана как поставщиков газа и объектов санкций уже в скором будущем. 

Европейских чиновников не останавливают две основные проблемы - сохраняющиеся санкции против Ирана и недостаточно развитая газопроводная инфраструктура, сказал Reuters источник в Еврокомиссии, участвующий в разработке энергетической политики ЕС. 

"Иран входит в число наших главных приоритетов как одна из среднесрочных мер, которые помогут нам снизить зависимость от российских поставок газа. Иранский газ может легко поступать в Европу, и наметилось явное политическое сближение между Тегераном и Западом", - сказал источник. 

Иран, имеющий вторые по объему запасы газа в мире после России, может стать альтернативным поставщиком в случае успешных переговоров о его ядерной программе. 

"Высокий потенциал добычи газа, идущие в энергетической отрасли реформы и продолжающаяся нормализация отношений с Западом делают Иран реальной альтернативой России", - говорится в документе, подготовленном для внешнеполитического руководства Евросоюза после аннексии Россией Крыма.

В документе отмечается, что Иран не сможет стать поставщиком газа в ближайшее время из-за наложенных на него санкций и потребности в развитии инфраструктуры. При этом руководство страны также готово к экспорту газа. 

"Иран может стать надежным энергетическим центром для Европы", - сказал, согласно сообщениям, президент Ирана Хасан Рухани президенту Австрии Хайнцу Фишеру. 

"Иран пытается позиционировать себя в Европе как замену поставкам российского газа. Он ведет очень сложную игру, одновременно обсуждая с Россией сотрудничество для облегчения санкций, а с Европой - замену российского газа собственным. Учитывая нынешнюю политическую стратегию России, а именно конфронтацию с Европой, мне кажется, у ЕС нет другого выбора кроме поиска новых поставщиков газа", - сказал независимый аналитик нефтегазового рынка в Дубае Амир Ханджани. 


Санкции с Ирана, скорее всего, будут сняты еще не скоро: дипломаты не рассчитывают на окончательное решение вопроса о ядерной программе Ирана к крайнему сроку 24 ноября. Аналитики отмечают, что Иран уже потерял выгодный азиатский рынок сжиженного природного газа, который занял Катар, и теперь ему остается надеяться на Европу.

"Иран очень сильно заинтересован в поставках газа в Европу. Часть иранской экономической и политической элиты и западные компании готовятся к окончанию санкций", - сказал руководитель исследований энергетического рынка Королевского колледжа в Лондоне Фрэнк Умбах. 

Госдепартамент США не прокомментировал этот вопрос. Кратчайший путь иранского газа в Европу пролегает через Турцию, уже покупающую иранское топливо, но пропускная способность действующего газопровода Тебриз-Анкара недостаточна для прокачки больших объемов. Иран долгое время продвигает идею специализированного Персидского газопровода, который связал бы крупное месторождение Южный Парс с Европой. 

"Это чрезвычайно амбициозный проект. Если он будет осуществлен хотя бы наполовину, это будет крупным достижением как для Европы, так и Ирана", - сказал Ханджани. 

Европейские инвесторы и Еврокомиссия предпочли бы получать газ не напрямую из Ирана, а с территории Турции, что было бы дешевле и проще с политической точки зрения. 

Французская Total и итальянская Eni в прошлом проявляли интерес к разработке Южного Парса, где запасы оцениваются в 50 триллионов кубометров, что соответствует объему потребления в Европе за 100 лет. Согласно независимым расчетам, если бы санкции были сняты в ближайшее время и в Иран потекли бы инвестиции, он смог бы отправлять в Турцию и Европу 10-20 миллиардов кубометров в год к началу 2020-х годов.