Our Global Partner: MINIBOSS BUSINESS SCHOOL Franchise (IBA Consortium)

Enjoy this engaging resource when choosing educational franchises from the IBA Consortium

You can zoom in and out of the globe, rotate the globe, select a country, click Apply, go to the website, and select IBA Consortium (UK) franchises.
Desktop version recommended for the best experience.

Choose a location for your franchise and complete the application

Tuesday, 29 January 2019

Wall Street Journal: Слабая реакция США на войну в Украине привела Кремль в Венесуэлу




Во времена Холодной войны Москва поддерживала левые режимы в Латинской Америке из-за наивной веры в то, что коммунизм был волной будущего. Сегодня более циничный Кремль поддерживает латиноамериканских левых, потому что знает, что они потерпят неудачу.

Драматическая конфронтация, которая формируется в Венесуэле, где диктатор Николас Мадуро с помощью России цепляется за власть в то время, как Запад признал оппозиционного лидера Хуана Гуайдо легитимным президентом, - это первый большой кризис новой эры соревнований между большими державами, пишет Wall Street Journal.

Почему Россия так поддерживает режим Мадуро? Все дело в важности региона для глобальных энергетических рынков. С российской точки зрения венесуэльский диктатор и его провальный социалистический режим – это подарок судьбы. Венесуэла имеет большие запасы нефти, чем Саудовская Аравия. Но в декабре она добывала лишь 1,15 миллионов баррелей в день. И это лишь треть от того, что Каракас выкачивал из недр в лучшие свои годы. Венесуэльская добыча продолжает сокращаться. И это на самом деле благо для России. Благодаря краху Венесуэлы глобальные поставки нефти сокращаются, а цены на энергоносители, от которых зависит режим Владимира Путина, растут.

Москва также надеется, что ухудшения социальной и политической ситуации в Венесуэле создаст региональный кризис, который полностью поглотит все внимание США, сократив тем самым американское присутствие в других более отдаленных регионах. Тем временем, олигархи Кремля и российские дилеры оружия наживаются на теневых сделках с коррумпированным режимом в Каракасе.

Но энергоносители – это то, что делает Латинскую Америку чрезвычайно важной для России сегодня. Стремительное наращивание добычи в США и Канаде подрывает силу России и ОПЕК, которую они когда-то воспринимали как должное. Аргентинские залежи сланца начинают выходить на рынок. Мексика, которая была импортером природного газа, вот-вот превратится в крупного экспортера. Бразилия, которая и так была крупнейшим производителем нефти в Южной Америке в 2016 году, только начинает осваивать свои морские месторождения. Если к этому уравнению добавить еще и возрождение добычи в Венесуэле, будущее России и ОПЕК будет мрачным.

Авторитарные популисты с коррумпированными соратниками в провальной экономической системе – такой Москва хочет видеть Латинскую Америку в будущем. И чем большей головной болью регион будет для США, тем лучше.

Издание отмечает, что в Грузии, на Востоке Украины и в Сирии Путин бросил вызов Западу. Раздробленная и слабая реакция США на это лишь добавила российскому автократу уверенности. И теперь он взялся за Венесуэлу, бросая вызов Америке у нее под боком. Распространение хаоса в Карибском бассейне может принести немалую выгоду Москве. И риски для нее оказались весьма небольшими.

В то же время ставки очень высокие. Токсичная смесь из контрабанды наркотиков, оружия, войн между бандами и провала государственных органов будет грозить многим ближайшим соседям Америки. В 2000-2017 гг. в Латинской Америке было убито около 2,5 миллионов людей. А только в прошлом году в Мексике жертвами убийств стали 33 тысячи жителей. Этот крах общественной безопасности в смеси с экономическими проблемами заставляет мигрантов отправляться на север, что способствует дестабилизации региона.

Выживание режима Мадуро как демонстративное неповиновение Дяде Сэму – не единственный выгодный результат для Путина. Хаос в Венесуэле, разорванной гражданским конфликтом, который поставит крест на добыче нефти, даст толчок процветанию преступности, оживит поток беженцев в соседние страны и США, погрязшие в дорогом и сомнительном вторжении – все это тоже в интересах России.