Website translation into 96 languages

Monday 14 December 2020

Как Австралия справилась с COVID-19



В ноябре в Австралии не зафиксировали ни одного нового случая заражения коронавирусом, а в больницах осталось меньше 20 пациентов с диагнозом COVID-19 — и это во время начала новой волны эпидемии в Европе.

Эксперты выделяют несколько главных причин такого успеха. Во-первых, Австралия не только закрыла внешние границы, но и ограничила передвижения между штатами. В эпицентрах эпидемии ввели жесткий локдаун вплоть до комендантского часа. Во-вторых, все политические лидеры на время забыли о разногласиях, и объединились для борьбы с кризисом.

Об этом говорится в материале The Washington Post.

Австралия ввела ранний и жесткий локдаун

Еще с 1 февраля власти закрыли границы, особенно для путешественников из Китая. Министр здравоохранения страны Грег Хант возглавил борьбу с пандемией и мобилизовал ресурсы, чтобы отслеживать и изолировать отдельные вспышки. «В январе и феврале мы сконцентрировались на том, чтобы ограничить риск катастрофической вспышки заболеваемости. У нас был четкий стратегический план. Мы закрыли границы и сконцентрировались на тестировании, отслеживании контактов и социальном дистанцировании».

Кроме того, все австралийские штаты либо полностью закрыли внутренние границы, либо жестко ограничили передвижения между штатами, а порой даже внутри них. Последний раз границы между штатами закрывали почти сто лет назад во времена пандемии «испанского» гриппа.

В июле казалось, что Австралия вот-вот потеряет контроль над распространением коронавируса. Главным очагом вспышки стал один из самых густонаселенных штатов Виктория и его столица Мельбурн. К августу здесь ежедневно фиксировали более 700 случаев заболевания.

Тогда правительство пошло на жесткие меры. В начале августа в городе и штате ввели обязательный масочный режим и комендантский час. Людям запретили покидать свои дома без крайней необходимости и отходить от них более чем на 5 километров. Нарушителей карантина даже приговаривали к тюремному заключению. Такие меры дали плоды к середине сентября, когда в Австралии не зафиксировали ни одной смерти от коронавируса. Но основные ограничения сняли только в конце октября.


Правительство прислушивалось к экспертам

Благодаря этому оно быстро провело точечные реформы медицины. Это главная заслуга министра здравоохранения Грега Ханта — выпускника Йельского университета и бывшего консультанта McKinsey & Co

Кроме создания общей стратегии борьбы с пандемией, министерство Ханта закупало средства защиты и технику, включая маски и аппараты ИВЛ. Правительство также инвестировало средства в разработку четырех вакцин против коронавируса. Хант надеется, что уже к середине следующего года можно будет начать бесплатную вакцинацию населения.

Когда частные клиники заявили, что они находятся на грани разорения, потому что им пришлось отменить все несрочные операции, правительство вмешалось и предоставило им финансовую помощь. Так Хант сохранил места в клиниках, куда можно было положить пациентов с коронавирусом.

Удар по экономике

В Австралии началась первая за последние 29 лет рецессия. Пострадали или закрылись много предприятий малого бизнеса. Соцопросы показывали, что большинство людей поддерживали жесткие меры правительства. Однако в Мельбурне тотальный локдаун на 111 дней прошел непросто. Еще в самом начале люди в панике массово скупали товары в магазинах. В дефиците оказались мясо, молоко, овощи, полуфабрикаты и туалетная бумага. В Мельбурне начались протесты против локдауна, иногда они перерастали в столкновения с полицией.


Сегодня границы между штатами открыли. Однако выезд и въезд в Австралию до сих пор запрещен. Это решение властей было особенно жестким для 7,5 миллиона иммигрантов.