Website translation into 96 languages

Monday 1 April 2019

Мировая пресса о выборах в Украине - обзор



Не шутка: комик выигрывает первый раунд выборов
New York Times, США


Украинский комик, сыгравший случайного президента на телевидении, нанес сильный удар по политическому классу Украины на президентских выборах.

Порошенко, шоколадный магнат, который является одним из самых богатых людей в стране, где доминируют олигархи, кажется, признал, что молодые избиратели бросили его в массовом порядке.

Это шокирующий результат на выборах, который поможет определить будущее страны, ставшей европейской линией фронта в новой эре противостояния между Россией и Западом.

Самый важный аспект этих выборов: в Украине настоящая демократия, хоть и с проблемами, в отличии от "потемкинских" России и Беларуси.

Не понимает, что поставлено на карту
Daily Telegraph, Британия

Подобно Дональду Трампу Зеленский выстраивает свою предвыборную кампанию на основе образа своего прямолинейного телевизионного персонажа, но обещает только, что "все будет хорошо".

Дипломаты тревожатся, что он, возможно, не понимает, что именно поставлено на карту. Однако сторонники Зеленского уверены, что его стремление к переменам важнее политического опыта.

Среди советников шоумена несколько уважаемых украинских реформаторов, которые пытались подготовить его к работе в должности президента страны - и, возможно, получить место в его команде.

Урок для Порошенко
DW, Германия


Зеленский получил почти вдвое больше голосов, чем действующий президент , которому теперь еще три недели предстоит опасаться за свое переизбрание.

Такой результат - серьезное поражение для Порошенко. Пять лет назад он одержал яркую победу еще в первом туре. Сегодня Порошенко далек от своих прежних рейтингов одобрения. Слишком велико в Украине разочарование его политикой.

Он реализовал не все заявленные реформы... А главное, уровень жизни в Украине все еще один из самых низких в Европе.

Разве что богатые украинские бизнесмены, так называемые олигархи, как и прежде, делают деньги. Порошенко позволяет им это. Он и сам один из них. И за это ему сейчас предъявлен счет. Тем не менее он продолжает участвовать в предвыборной гонке.

Ведь при всей разочарованности в Порошенко многих украинцев волнует вопрос, каким на самом деле главой государства может быть Зеленский. Его политическая программа, если вообще в данном случае можно говорить о программе, довольно расплывчата.

Во втором туре выборов украинцам предстоит принять непростое решение: либо голосовать за действующего главу государства, который многим не нравится. Либо за его конкурента, у которого различимы лишь очертания политических целей. Клоун против президента. Выбор с неизвестным исходом.

Зеленский - ответ разочарованных украинцев
Washington Post, США


Это признак широко распространенного недовольства политическим истеблишментом в одной из крупнейших стран Европы. Сильные результаты Зеленского показали разочаровние украинцев отсутствием ощутимых изменений после прозападной революции.

Сторонники Зеленского считают его порядочным и свободным от коррупции в реальной жизни. Это сигнал, что политики в первую очередь должны быть честными.

Статус-кво или неизвестное
Politico Europe, ЕС

Нынешние президентские выборы в корне меняют украинскую политику. Результат первого тура ставит украинцев перед непростым выбором: статус-кво или неизвестное.

По мнению экспертов, ни Порошенко, ни Зеленский не собираются отходить от нынешнего внешнеполитического курса из-за антироссийских настроений населения.

Неопределенность украинской политики
CNN, США


Возможно, у магнта Порошенко, которого знают как владельца Roshen, есть определенные преимущества как у действующего президента. Однако его противником стал человек, которого в Украине знают все.

По сути, сериал Слуга народа послужил Зеленскому предвыборной рекламой: за несколько дней до голосования на телеканале 1+1 стартовал третий сезон сериала. Однако политические обозреватели утверждают, что Зеленский - это своего рода чистый лист, абсолютный новичок в политике, который пока плохо разбирается в деталях.

Между тем Порошенко выстроил свою предвыборную кампанию вокруг идей патриотизма и национальной безопасности. Его лозунг - Армия, язык, вера.

Последние несколько месяцев Порошенко наращивал интенсивность конфронтации с Россией, также сделал ставку на стремление Украины к большей религиозной независимости.

Но единственная постоянная в украинской политике - это неопределенность.

Совершенно невероятная история
Die Zelt, Германия


Развлечения, шутки и смешные сценки: в своей президентской кампании Зеленский делал все не так, как другие кандидаты.

Вместо рукопожатий на предвыборных мероприятиях, он снимал последние серии Слуги народа. Брал соперников на мушку не на дебатах, а в миниатюрах перед полным залом.

И украинцы, очевидно, хотят продолжения этого шоу - не только на сцене и экранах, но и в реальной жизни.

Это совершенно невероятная история даже для украинской политики, которая уж точно не испытывает недостатка в невероятных историях.

Успех Зеленского можно объяснить страстным желанием коренных перемен. Украинцам оказалось достаточно того, что он отличался от других кандидатов.

Запад и инвесторы нервничают
Financial Times, Британия


Зеленский оседлал волну общественного разочарования в политической элите и гнева по поводу коррупции и низкого уровня жизни.

Неопределенность в отношении выборов заставила нервничать западных парнеров Киева и иностранных инвесторов - Украина накануне платежей по внешнему долгу и находится в состоянии войны с российскими силами на Донбассе.

Экономика Украины вернулась к росту после спада в 2014-2015 годах благодаря иностранной поддержке, включая многомиллиардные кредиты, предоставленные МВФ в рамках программы реформ.

Украинцы готовы рискнуть
Le Monde, Франция


Впервые в истории страны президентские выборы - это не противоборство проевропейских сил с пророссийскими. Большинство украинцев изменили свое отношение к России из-за агрессии Кремля и теперь в Украине доминируют проевропейские настроения.

Неопытный Зеленкий - это прыжок в неизвестность, но украинцы, разочарованные политической элитой, кажется, готовы рискнуть.